Волкова Светлана (sofya1444) wrote,
Волкова Светлана
sofya1444

Кончина Электронного правительства

Оригинал взят у napravdestoy в Замыкание «Электронного правительства»
Кабинет министров Дмитрия Медведева объявил о свертывании программы «Электронное правительство». Ее запуск и развитие с 2009 года обошлись бюджету в 20 миллиардов рублей. Теперь оказалось, что деньги потрачены впустую. На едином портале gosuslugi.ru сейчас предлагается более 34-х тысяч госуслуг. Из них доступными останутся только 20 относительно популярных у населения.

1385810635_1Статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев объяснил «необходимость реформы» довольно странно: ведомства пришли к выводу, что невозможно перевести все федеральные, региональные и муниципальные услуги в электронный вид к 2014 году.

Если продолжить мысль замминистра, раз не успели к сроку – пытаться дальше не стоит.

На деле суть проблемы в другом. Средства, отпускаемые на «Электронное правительство», исчезали в госпрограмме, как в Бермудском треугольнике.

Портал госуслуг был создан в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 гг.)».

Он проектировался более семи лет и к моменту открытия 15-го декабря 2009 года уже обошелся казне в миллиард рублей. Лиха беда начало – 20 миллиардов, вложенных в портал с тех пор, принесли более чем скромные плоды.

Из тридцати с лишним тысяч госуслуг (945 федеральных, свыше 11-ти тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных) в полностью электронном виде функционируют только 250.

Видимо, правительство устало бороться с нежеланием бюрократии становиться электронной, доступной и прозрачной – и поставило на проекте крест. К тому же момент подходящий: бюджет секвестируют вдоль и поперек, тут не до электронных игрушек. Символично, что «Электронное правительство» похоронил премьер Медведев – фанат айфонов, айпадов и личных микроблогов. В бытность Дмитрия Анатольевича главой государства большинство крупных чиновников, равняясь на начальство, обзавелись аккаунтами в «LiveJournal» и «Twitter». Но с приходом к власти Владимира Путина ветер подул в другую сторону. Чиновникам посоветовали оставить «общение с народом» пресс-службам. А пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объявил, что использование ими социальных сетей должно быть регламентировано. Кончина «Электронного правительства» – инициатива из той же серии.

«Формально „Электронное правительство" оказалось жертвой бюджетной экономии, но основная причина неуспеха в другом, – убежден руководитель направления „Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников. – „Электронное правительство" – это зеркало, в котором все увидели структуру государственного управления, практику ее работы, рассогласованность между министерствами и ведомствами. На мой взгляд, идея с переводом госуслсуг в цифровой формат не вполне удалась именно из-за ведомственной рассогласованности.

Министерства взаимодействуют друг с другом на основании так называемых „межведомственных протоколов". В них регламентирован документооборот: каким образом, что и куда передается. Согласование протоколов подразумевает объединение баз данных различных ведомств, унификацию системы учета. Многие министерства и ведомства оказались не готовы к такому повороту и фактически провалили программу.

„Электронное правительство" – производная от эффективной деятельности правительства реального. Проблема не в наличии именно электронной услуги, а только в ее качестве. Электронный запрос, оставленный без ответа, так же раздражает гражданина, как и просрочка в выдаче бумажной справки, ради которой он отстоял километровую очередь.

Не думаю, что программа будет свернута полностью. 20 миллиардов потрачены не зря, с точки зрения электронной начинки все сделано достаточно квалифицированно. Теперь все зависит от повышения качества регулярной работы правительства. Возможно ли это сегодня – вопрос риторический».

«Введение электронных госуслуг столкнулось с проблемами в регионах, – уверен вице-президент Центра политических коммуникаций Дмитрий Абзалов. – Это необходимость создания интернет-терминалов на местах, сложности с передачей данных, а главное – отсутствие правовой базы для электронного документооборота. У нас электронная подпись работает лишь частично, ею мало кто пользуется. Соответственно, систем, которые считывают такие подписи, крайне мало. В результате, когда электронные услуги предоставлялись, гражданину все равно приходилось идти в учреждение и заполнять бланки, а затем лично забирать готовые документы. Это – объективные трудности на пути реализации программы „Электронное правительство".

Есть и трудности субъективные. „Электронное правительство" оказалось слишком дорогим удовольствием на фоне трудностей с наполнением бюджета. Кроме того, Минэкономразвития до последнего времени рассматривало программу как имиджевый проект и активно его педалировало. Однако новый глава министерства Алексей Улюкаев стал уделять много внимания финансовой составляющей, и от проекта фактически отказались».

В.П. Филимонов, по статье Андрея Полунина (http://svpressa.ru)

Источник: вестник «На страже Православия», № 5 (49), ноябрь 2013 года

christian-spirit.ru/889-zamykanie-elektronnogo-pravitelstva.html
Tags: электронное правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments